Полировка своими руками кузова автомобиля | Как отполировать машину в домашних условиях?

Безответственное отношение к внешним повреждениям кузова отражается не только на эстетике машины, но и провоцирует коррозию. Поэтому нужно своевременно проводить полировку авто своими руками или с помощью специальной машинки. Как это сделать, мы подробно расскажем в этой статье.

polirovka mashiny

Содержание
  1. Как определить необходимость полировки автомобиля?
  2. Типы полиролей – что лучше выбрать?
  3. Пасты
  4. Абразивные
  5. Восковые
  6. Синтетические
  7. Аэрозоли
  8. Жидкая полироль
  9. Виды полировки кузова
  10. Мягкая
  11. Косметическая
  12. Зеркальная
  13. Как выбрать необходимый вид полировки?
  14. Полировочные машинки
  15. Роторные
  16. Орбитальные
  17. Изготовление машинки из шуруповёрта
  18. Общие требования и необходимые инструменты для выполнения качественной полировки
  19. Требования к помещению
  20. Необходимая температура
  21. Освещение
  22. Организация рабочего места
  23. Почему не стоит полировать авто на улице?
  24. Диски для полировки и как их подобрать?
  25. Подготовка машины к полировочным работам
  26. Очистка поверхности
  27. Восстановление лакокрасочного покрытия (если необходимо)
  28. Использование маскировочной ленты
  29. Как отполировать машину в домашних условиях с помощью машинки?
  30. Как защитить краску на кузове?
  31. Полировка авто без использования машинки
  32. Какой состав выбрать?
  33. Меры предосторожности
  34. Пошаговая инструкция
  35. Мягкая полировка
  36. Что такое керамическая полировка и как она выполняется?
  37. Как в дальнейшем защитить покрытие кузова?

Как определить необходимость полировки автомобиля?

Нужно оценить внешнее состояние лакокрасочного покрытия. Полировать надо, если есть следующие проблемы:

  • неглубокие царапины;
  • мелкие сколы;
  • потертости;
  • тусклость краски;
  • пятна;
  • уменьшение блеска.

polirovka mashiny 1

Полировку проводят не только, когда дефекты лакокрасочного покрытия уже на лицо, но и для профилактики их возникновения. Для этого используют защитные составы, которые создают на поверхности лакокрасочного покрытия пленку, снижающую негативно влияние окружающих факторов после покраски.

Также может понадобиться предпродажное обновление кузова для повышения шансов найти покупателя.

Типы полиролей – что лучше выбрать?

Полировочное средство – химический состав, способный убрать с авто небольшие царапины, потертости, вернуть былой блеск и насыщенность цвета. Продается в жидком, густом, газообразном виде.

Пасты

Бывают трех разновидностей:

Абразивные

Содержат глину, мраморную пудру или мел. Вещества усиливают очищающий эффект. Применяются, если нужно убрать неглубокие царапины на лакокрасочном покрытии. Также справляются со старыми, въевшимися пятнами.

766.750x0 removebg preview

 

Не рекомендуется пользоваться абразивными пастами часто (до 10 раз), так как при каждой обработке они счищают немного лакокрасочное покрытие. Если злоупотреблять, слой вскроется.

Требуют после себя нанесение защитного средства.

Восковые

Придают кузову блеск, повышают яркость окраса. Эффект сохраняется на 3-4 месяца, если за это время загонять машину на автомойку только пару раз. Дальше защитный слой будет сниматься под сильным напором воды.

polirovka mashiny 2

После обработки средствами с содержанием воска поверхность автомобиля приобретает водоотталкивающее свойство, на ней не оседает пыль, не возникают мелкие трещинки.

Синтетические

В состав входят синтетические компоненты. Есть несколько типов таких паст:

  • Восстановительные. Удаляют старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и небольшие потертости, возвращают яркость краске.
  • Полимерные. Защищают транспорт от отрицательного воздействия ультрафиолетовых лучей, солей, грязи, мелких потертостей.
  • Силиконовые. Снижают риск появления на кузове мельчайших царапинок, выцветания краски.

Действие этих средств недолговечно – примерно 2-3 месяца при активной езде на машине.

Аэрозоли

Преимущество распыляющих средств – легкость нанесения. Но определяющую роль в выборе играет состав. Хороший полироль содержит большой процент силикона. Если это не так, эффект вы не заметите, или же он будет непродолжительным – около недели.

polirovka mashiny 3

Жидкая полироль

Очень неэкономичные, так как быстро расходуются, потому что вещество сильно растекается. Нанести толстый слой на лакокрасочное покрытие не получится. Цена таких жидкостей высокая. Если и покупать такую полироль, то смотреть состав – силикона должно быть больше всего.

Виды полировки кузова

Существует три разновидности восстановления краски на автомобиле:

Мягкая

Выполняется с помощью полировочной машинки и пасты. Мастер проходится прибором по всему кузову, используя два вида средства. Процедура занимает не более 2 часов. Результат – блеск автомобиля и устранение мельчайших повреждений. Убрать все царапины таким быстрым способом нельзя.

polirovka mashiny 4

Стоимость услуги в автосервисе – примерно 3 000-5 000 рублей.

Косметическая

Абразивная полировка убирает небольшие царапины с лакокрасочного покрытия, которые еще не достигли базового слоя и тем более металла. Последние устраняются исключительно подкрашиванием!

После абразивной шлифовки транспорт выглядит так, как будто его только что покрасили.

polirovka mashiny 5

Стоимость восстановительной полировки у мастера – 7 000-10 000 рублей за транспортное средство средних габаритов.

Зеркальная

Самая сложная, дорогая шлифовка кузова, но и результат соответствующий – ни единой царапины. Поверхность становится, словно зеркало, отражает все вокруг, отсюда и название процедуры. Но обработка сопряжена с риском, так как удаляется толстый слой краски.

Осуществлять ее целесообразно на недавно покрашенном автомобиле, или если точно известна толщина лакокрасочного покрытия.

polirovka mashiny 6

Если делать будут профессионалы в автосервисе, услуга обойдется в среднем 15 000-20 000 рублей.

Как выбрать необходимый вид полировки?

Абразивная или зеркальная обработка целесообразны, если на кузове появились неглубокие царапины, сколы, которые неизбежно появляются у машин, имеющих большой пробег, ежемесячно чистятся на профессиональных мойках, что приводит к затиранию лака.

Мягкая полировка необходима, если особых повреждений на поверхности машине нет, есть только еле заметные царапинки, появилась тусклость, а также хотите дешево защитить кузов от воздействия разных факторов.

Если обратитесь в автосервис, специалисты сами определят, какой тип шлифовки необходим.

Полировочные машинки

Оборудование для полировки автомобиля можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Роторные

Принцип работы простой – накладка вращается вокруг оси по конкретному пути, равномерно распределяя полироль по поверхности автомобиля. Для обработки им подойдут губчатые или шерстяные круги. Инструмент прекрасно корректирует лак, делает кузовное покрытие глянцевым.

16984.750x0 removebg preview

Но важно уметь работать роторным полировщиком, чтобы результат был высоким. Не допустимы даже небольшие задержки прибора на одном месте, иначе лакокрасочное покрытие перегреется и испортится.

Орбитальные

Машинка движется на орбитах в форме эллипса. Подходит для неопытных пользователей, потому что гораздо проще и безопаснее в применении. Оборудование похвально выполняет возложенные на него функции, но все же менее эффективно, чем роторное.

280 removebg preview

Изготовление машинки из шуруповёрта

Если дома есть шуруповерт, можно соорудить полировочный прибор из него. Купите насадку с липучкой под названием «Зубр» (недорогая, примерно 100 рублей), присоедините ее к инструменту, а к ней уже можете прилепить круги, диски для полировки.

polirovka mashiny 7

Общие требования и необходимые инструменты для выполнения качественной полировки

Тип процедуры, вид и качество полироли – это еще не все факторы, от которых зависит эффект.

Требования к помещению

Тонкости обустройства места работы:

Необходимая температура

Температурный режим поддерживайте на уровне +18-+23 градуса, чтобы не изменялась консистенция средства для полировки автомобиля. Оптимальная степень влажности – 60-65%.

Освещение

Используйте общее рассеянное неоновое освещение, оно поможет точно оценить повреждения лака и краски. Дополнительный источник света – лампа накаливания с отражателем, которая позволяет рассмотреть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, например, голограммы.

Организация рабочего места

Полируйте машину в просторном помещении, чтобы ничего не мешало, имелся свободный доступ ко всем полируемым частям кузова. Необходим сжатый воздух и близость водопровода.

Почему не стоит полировать авто на улице?

В уличных условиях не удастся качественно провести процедуру даже при использовании профессионального оборудования и огромного опыта. На это есть несколько причин:

  • нет нужного освещения;
  • может не подходить температура воздуха;
  • неизбежно прилетает пыль, песчинки, которые смешиваются с полиролью и скребут по поверхности машины.

Гараж для такой работы подходит только, если он чистый, не запыленный. В противном случае лучше арендовать подходящее гаражное или коммерческое помещение.

Диски для полировки и как их подобрать?

Полировальный диск – плоская круглая деталь разного диаметра, у которой с одной стороны полировальное покрытие, а с другой – крепление для присоединения к машинке.

polirovka mashiny 8

Выбор этого расходного материала зависит от:

  • Необходимого диаметра. Для обработки разных частей автомобиля подходит свой размер круга, для кузова – крупные, для шлифовки фар – маленькие.
  • Типа крепления. Крепление с резьбой подбирайте под параметры машинки. Если не хотите заморачиваться, возьмите липучку, она универсальная.
  • Материала шлифовального покрытия. Каждый подходит для конкретных задач.

Уделим больше внимания последнему пункту, расскажем о том, из чего могут быть сделаны круги:

  • Шерстяные. Дешевые, эффективные, используются для удаления царапин средней глубины. Есть еще из скрученной нитки, они более грубые.
  • Абразивные. Состоят из разных химических элементов, в основном это соединения электрокорунда, кремния, хрома. Обладают разными характеристиками. Производитель всегда указывает на корпусе степень жесткости, зернистости, рекомендуемые способы эксплуатации.
  • Войлочные. Бывают толсто-, тонко- и среднешерстными. Для полировки кузова машины подходит первый и третий вариант. Толстошерстные замечательно устраняют глубокие царапины на металле, среднешерстные убирают легкие дефекты.
  • Вулканитовые. Содержат вулканизированный каучук с абразивными добавками. Снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия, создают зеркальный блеск автомобиля. Поэтому применяются на завершающих этапах полировки.
  • Фетровые. Используются на средних стадиях обработки, когда грубая уже проведена, а к чистовой переходить еще рановато. Эффективные против разных типов повреждений ЛКП кузова. Полировать ими можно не только металл, но и фары, стекла. Такие круги требуют регулярного смачивания водой, иначе их действенность снижается.

Диски бывают плоскими или с неровностями, например, волнистые, шестигранные. Новые формы разработали, чтобы не допускать перегрев металла и обеспечить медленное высвобождение полироли к лакокрасочному покрытию.

Подготовка машины к полировочным работам

Полировка автомобиля будет неэффективна, если не подготовить поверхности.

Очистка поверхности

Качественная мойка – главный момент. Желательно почистить не только кузов, но и колеса, чтобы от них не взлетали пыль, песок или другие твердые частички. Лакокрасочное покрытие должно быть идеально чистым, поэтому применяйте не простую воду, а автошампунь.

Восстановление лакокрасочного покрытия (если необходимо)

Если перед полировкой необходимо шлифование ЛКП, ее проводят шлифовальной бумагой с зернистостью не грубее, чем Р1500. Если царапинки мелкие, можно применять Р1200, но потом все равно пройтись Р1500.

Использование маскировочной ленты

Брызги полироли могут испачкать те кузовные части, которые не подвергаются обработке. Чтобы этого не произошло, не полируемые участки заклеивают лентой.

Как отполировать машину в домашних условиях с помощью машинки?

Полировочный прибор заметно ускоряет работу, а при наличии навыков увеличивает качество обработки. Восстановительная (абразивная) и зеркальная процедуры проводятся в несколько этапов:

  1. Нанесите полировальную пасту на круг средней или высокой степени абразивности.
  2. Размажьте средство по поверхности без применения машинки.
  3. Прижав диск к металлу, включите полировочное оборудование на 2 000 оборотов.
  4. Пройдитесь по поверхности автомобиля круговыми движениями, не задерживаясь на одном месте более трех секунд.
  5. Уберите остатки пасты на металле мягкой тряпкой, протрите автомобиль антисиликоном.
  6. Поменяйте диск и возьмите более мягкую пасту.
  7. Настройте скорость машинки до 3 000-4 000 оборотов в минуту и обработайте кузов еще раз.
  8. Нанесите на мягкую тряпочку финишную пасту и протрите круговыми движениями поверхность транспортного средства.

Для каждого средства используйте отдельный полировочный круг!

Важно быть осторожными, так как есть риск вскрыть лак или краску. Поэтому без опыта лучше не осуществлять полировку самостоятельно. Потом придется заказывать покраску автомобиля, что сильно ударит по кошельку.

Как защитить краску на кузове?

После полировки обработайте поверхность транспорта средствами, которые создают на нем слой, снижающий негативное воздействие факторов внешней среды. Популярны следующие виды защитных полиролей:

  • восковые: эффективные против осадков, безопасные ввиду растительного состава, подходят для частого использования;
  • тефлоновые: уменьшают негативное влияние влаги, ультрафиолетового света, солей, грязи, держатся дольше восковых, не содержат силиконов;
  • нанополироли: созданы по инновационным технологиям, надежно оберегают лакокрасочное покрытие, не нарушая его.

Водители часто обрабатывают после полировки жидким стеклом. Это наиболее надежный способ защиты, который еще и придает превосходный зеркальный блеск.

Полировка авто без использования машинки

Самому производить полировку автомобильного кузова намного труднее и менее эффективно, чем с помощью машинки. Но если соблюдать верную последовательность действий, результат может быть неплохим.

Какой состав выбрать?

Выбор средства зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Если на нем много царапин, сколов, берите восстановительные с абразивными частицами. Но применяйте их при условии, что автомобилю более 3 лет, иначе кроме повреждения краски не получите никакого результата.

Если хотите просто придать поверхности машины блеск, увеличить яркость окраса, обрабатывайте восковыми, силиконовыми составами.

Меры предосторожности

Полироль засыхает уже через 5 минут после нанесения, поэтому действовать надо быстро, уложиться в этот срок, иначе придется перенести работу на сутки.

Не выполняйте полировку и другие работы (например, оштукатуривание, грунтование) в одном помещении одновременно. Мельчайшие частички от других материалов осядут на полировочном веществе, что сведет эффективность процедуры на нет.

Пошаговая инструкция

Этапы, как отполировать машину вручную в домашних условиях правильно:

  1. Подержите абразив в воде на полчаса, зафиксируйте его на ракеле, намочите саму поверхность автомобиля и начинайте шлифовать с небольшим нажимом. Следите, чтобы полируемый участок был постоянно мокрым, это предупредит перегрев металла и возникновение глубоких рисков. Двигайтесь исключительно вертикально либо горизонтально, не смешивайте эти направления.
  2. Пройдитесь по кузову мягкой тряпочкой, оцените результат шлифовки. Внешние повреждения должны исчезнуть, а остаться только мелкие царапины от абразивного листа.
  3. Нанесите пасту и обработайте машину круговыми движениями с умеренным надавливанием. Полируйте маленькими участками, чтобы средство не успевало высыхать.
  4. Уберите остатки состава безворсовой тканью, посмотрите на поверхность, на ней не должно быть матовых мест и видимых следов от выполненного шлифования.
  5. Возьмите тряпку, намажьте финишную полироль и пройдитесь ею по авто круговыми движениями, умеренно нажимая.
  6. Удалите оставшуюся часть состава микрофиброй и внимательно осмотрите транспорт, он должен быть гладким, блестящим, без единой царапины.

Если можно воздержаться от шлифовки наждачкой, откажитесь от нее, потому что при ручном полировании без машинки устранять риски после нее очень сложно и долго.

Мягкая полировка

Для такой обработки также можно обойтись без применения машинки. Воспользуйтесь простой тряпочкой, нанесите на нее полироль и втирайте ее круговыми движениями. Потребуется сначала обработать пастой со средним абразивом, потом с мелким.

polirovka mashiny 10

Что такое керамическая полировка и как она выполняется?

Обработка керамическим лаком – инновационная технология защиты автомобиля от воздействий извне. В состав входят частички, которые сцепляются с поверхностью авто на уровне молекул.

polirovka mashiny 9

Результат полировки:

  • водоотталкивающие свойства;
  • антистатический эффект;
  • устойчивость к механическим повреждениям и химическому воздействию;
  • зеркальность и блеск покрытия.

Выполняют в три этапа:

  1. От царапин большого размера избавляются пастой H8 с крупной фракцией и роторным полировщиком со специальным меховым кругом «Koch Chemie».
  2. Применяют эксцентриковую машинку с поролоновым диском. Небольшие дефекты покраски и голограммы удаляют пастой F5 с более мелкой фракцией.
  3. Используют тот же прибор, но с самым мягким кругом и пастой M. Устраняют оставшиеся мельчайшие недостатки. Поверхность становится глянцевой, зеркальной, а цвет – более глубоким.

Проводится не в каждом автосервисе, потому что требует определенных знаний, опыта, современного оборудования.

Как в дальнейшем защитить покрытие кузова?

Даже самая качественная защитная полировка для авто не поможет надолго сохранить его привлекательность, если не ухаживать за ним. После детейлинга нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не мойте транспорт сразу после обработки. Воздержитесь от этого первый месяц.
  • Пользуйтесь профессиональной двухфазной мойкой, так как она не вредит лакокрасочному покрытию.
  • Исключите воздействие химических реагентов, солнечных лучей, песка, щеток для мытья.

Лакокрасочное покрытие легко покрывается трещинами, через которые в металл проникают агрессивные вещества, провоцирующие коррозию. Если вовремя не убрать повреждения, образуются серьезные дефекты, лечение которых потребует немало денежных расходов. Поэтому проводите полировку раз в полгода при активной эксплуатации транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: