Штраф за парковку на месте для инвалидов 0 123

Парковка для инвалидов

Парковочных мест часто не хватает, особенно если речь идет о площадях близ торговых, офисных центров. В спешке, или из-за невозможности найти подходящий участок, человек порой сталкивается с необходимостью парковаться на стоянках для инвалидов. Однако это нарушение, за которое могут оштрафовать.

Каков будет размер такого штрафа, и какие категории водителей могут парковаться на данных местах? Могут ли автомобиль эвакуировать, и есть ли случаи, когда автопарковку для инвалидов можно занимать? Многие автомобилисты задаются подобными вопросами, на которые нужно ответить. Как определить место парковки для инвалидов?

В первую очередь стоит рассказать, как именно можно отличить место для парковки данной категории автовладельцев. Если говорить о знаках, которые указывают на данную особенность места, здесь должен фигурировать указатель 6.4, как и на любых других местах. Но кроме того, снижу должна фигурировать табличка 8.17 (5.9.1 ГОСТ Р 52289-2004 ).

В свою очередь, останавливаться здесь могут только те транспортные средства, что имеют соответствующую отметку в виде наклейки «Инвалид». А наносить такой значок на автомобиль могут либо люди с ограниченными возможностями 1-2 и 3 группы, либо лица, которые перевозят детей с теми же проблемами (ФЗ от 29.12.2017 N 477 ). Наносить подобные обозначения, как и ставить знаки 8.17 по собственному усмотрению нельзя, за это тоже могут наложить штраф. Однако в любом случае, если вкладыша нет, останавливаться под знаком нельзя.

Отметка, повторяющая изображение 8.17, также должна быть перенесена на асфальт. Кроме того, на данных местах обычно можно видеть специальную разметку для колясочников. Она может быть двойной – для мегаполисов. И в этом случае на два места для инвалидов размещают по три обычных автомобиля — в тот интервал, когда стоянка работает на общих основаниях. Разумеется, если такой отрезок времени есть. Соответственно, тогда указывается и период, когда останавливаться здесь могут только люди с ограниченными возможностями.

Требования по размещению парковочных мест для инвалидов

Существуют определенные правила, регламентирующие вопрос размещения мест для данной категории автомобилистов. Так, если разметка расположена под углом, то необходимо, чтобы данные места были отведены с наиболее безопасного края.

Что же касается площади, к ней тоже есть свои требования. В частности, возле общественных объектов, которые могут посещаться инвалидами, необходимо отводить 10 процентов от общей парковочной площади под их нужды (ФЗ от 29.12.2017 N 477 ). Возле больниц, которые обычно посещают лица с проблемами опорно-двигательной системы, и других специфических центров, часто посещаемых людьми с ограниченными возможностями, выделяют уже 20 процентов от общей площади стоянки. При наличии съезда на пешеходную дорогу необходим монтаж пандуса, который обеспечивал бы полное удобство при выезде на парковку или съезде с нее. Создают его путем занижения ограждений, бордюров. Минимальная его ширина должна составлять 90 см. Его ставят сбоку или на углу парковки и выкрашивают желтым (5.9.1 ГОСТ Р 52289-2004 ).

Что касается размеров парковочного места, здесь жестких требований нет, показатель варьируется в зависимости от ситуации и местности, однако минимальные размеры составляют 3.5 метра в ширину. В то время как для обычного авто нужно 2.5 метра. Если оборудуется несколько мест для инвалидов, их необходимо разместить по соседству друг с другом. С торца стоянки должны быть знаки, указывающие на то, что здесь можно вставать только людям с ограниченными возможностями, они должны быть заметными для автомобилиста.

Знак парковка для инвалидов

Размер штрафа за парковку на месте инвалида

Кто-то скажет, что нет ничего зазорного в том, чтобы занять на время эти парковочные места, если они свободны. Ведь многим это нужно всего минут на 15. Однако закон неумолим, и подобное деяние может повлечь за собой штраф, и даже эвакуацию автомобиля. Даже если рядом не окажется сотрудников ГИБДД, нарушение может зафиксировать камера, и тогда взыскание придет несколько позже, почтой.

За присутствие на этой специализированной территории на авто, не принадлежащем инвалиду, и не перевозящему детей с отклонениями, штрафуют на 5000 рублей – если речь идет о физическом лице. Должностные же могут принуждаться к выплате 10-30 тысяч рублей, а юридические – 30-50 тысяч (12.19 КоАП). Сама по себе это сумма не маленькая, однако вопрос им не исчерпывается. Ведь кроме того, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. В этом случае добиться возвращения машины удастся только после полной выплаты взыскания и долга за эту стоянку.

Кто имеет право парковаться на месте для инвалидов?

Парковаться на данном месте могут только обладатели соответствующего знака – «инвалид». Сегодня такого значка в широкой продаже нет, его выдают, причем предоставляют только на определенный срок, после чего его нужно менять. С 2019 года получать его могут обладатели не только 1-2, но и 3 группы.

Получить значок могут сами инвалиды перечисленных групп, которые управляют автомобилем, либо граждане, осуществляющие перевозку взрослых и детей с проблемами здоровья. Во втором случае знак не наклеивается на постоянно, его вывешивают только на момент нахождения инвалида в машине. Причем на нем должно указываться ФИО владельца – ведь они теперь именные. Когда его обладатель покидает авто, значок снимают, иначе водителю может грозить штраф. Все это осуществляется согласно с. 12.4, 12.5 КоАП.

Знак, предоставляющий право парковаться в этих особых зонах, выдается только в МСЭ, после прохождения соответствующей экспертизы. Если он стал необходим, можно обратиться в любой из местных филиалов органа, либо в центральное, федеральное бюро. Место прописки при этом роли не играет.

В любом случае, получить наклейку, и все полагающиеся привилегии, включая разрешение парковаться в указанных зонах, можно только через органы МСЭ. Ситуация со свободной продажей взята под контроль, так как было выяснено, что ряд граждан активно пользуется подобными вещами без надлежащих оснований.

Чтобы получить значок, нужно написать соответствующее заявление в свободной форме. Также необходимы определенные документы – удостоверение личности, справку об инвалидности от МСЭ, свидетельство регистрации автомобиля, если таковое имеется.

Штраф за стоянке на парковке для инвалидов

Когда назначается штраф за парковку на месте инвалида?

Штраф за парковку назначается в том случае, когда обнаруживается присутствие автомобиля без соответствующей наклейки на данной территории. Однако бывают и другие, не вполне правомерные ситуации, когда взыскание приходит в случае, если камеры не распознают наличие соответствующего значка на машине, или когда он не попадает в зону обзора техники. Как правило, такие неправомерные санкции приходят почтой, и их следует обжаловать.

Как подтвердить статус инвалида?

Статус инвалида присваивается комиссией МСЭ, ей же он и подтверждается. Этот орган отвечает за переосвидетельствования и все прочие ситуации, связанные с присвоением статуса человека с ограниченными возможностями.

После данной процедуры можно решать вопрос с получением автомобильной наклейки. Пишется заявление, в котором следует указать организацию – адресата, ФИО просителя, либо его представителя. Нужно указать номер СНИЛС, адрес места жительства и прописки, паспортные данные, либо сведения из свидетельства о рождении. Далее следует указать цель написания, номер телефона, поставить дату и подпись. Все необходимое можно написать от руки либо напечатать, это роли не играет.

Далее, для получения знака в подтверждение инвалидности, следует обратиться в МСЭ, взяв с собой необходимые документы. Если это нужно, возможно оформление доверенности на лицо, которое будет решать данный вопрос вместо самого просителя. Нужно отправиться в МСЭ по территории проживания, подать заявление, которое будет рассмотрено в течение месяца. После этого можно будет получать свою наклейку. При необходимости ее могут даже переслать почтой. Также ее выдают и на руки – с того дня, который следует за датой оформления. Факт выписки и передачи знака фиксируется в журнале.

Действия в случае эвакуации автомобиля

Если вы застали тот момент, когда автомобиль погружается на эвакуатор (согласно 27.13 КоАП), нужно незамедлительно подойти к сотруднику ГИБДД, предъявить документы. В этом случае авто будут обязаны вернуть на место, его владельцу же будет выписан штраф. Нужно будет переставить машину разрешенным образом, расписаться в протоколе касаемо нарушения. Это – самая простая ситуация из тех, что связаны с риском эвакуации неверно припаркованного транспортного средства.

Бывает и по-другому: автомобиль уже увезен эвакуатором. В этом случае человеку автоматически приходится оплачивать не только сам штраф, но и услуги эвакуации, штрафстоянки. Чтобы удостовериться, что машину увезли, необходимо позвонить 112, это номер дежурной части. Если информация подтверждается, следует спросить, куда именно отправили авто, и кто оформлял задержание транспортного средства.

Если все документы остались в автомобиле, необходимо в первую очередь отправляться по названному адресу на стоянку, чтобы написать заявление на вскрытие и получить доступ к содержимому салона. После этого машину опломбируют повторно. Получив на руки бумаги, необходимо отправляться в отделение ДПС, сотрудники которого оформили задержание, чтобы добиться возврата. Нужно паспорт, ПТС, ОСАГО. Инспектор напишет постановление о вашем нарушении, именно оно позволит вернуть себе авто (27.13 КоАП ).

Нужно вернуться на стоянку с постановлением и документами на автомобиль, получить там квитанцию об эвакуации и долгах за нее, при этом оплатить ее можно будет и позднее. Однако если вы сделаете это сразу, то получите скидку в четверть суммы.

Сроки оплаты штрафа за парковку на месте для инвалида

Оплатить сумму штрафа нужно в течение 60 календарных дней. Однако затягивать с этим не стоит, ведь быстрая оплата предполагает скидку (32.2 КоАП).

Есть ли скидка на штраф за парковку на месте для инвалидов?

Скидка в 50 процентов будет актуальна для тех автомобилистов, которые оплатят штраф в первые 20 дней с момента его получения (32.2 КоАП).

Инвалид за рулем

Обжалование штрафа за парковку на месте для инвалидов

В ряде случаев возникает необходимость в обжаловании штрафов такого рода (30.1 КоАП). И это вполне возможно. Даже более того: в сомнительных ситуациях это определенно стоит делать, поскольку даже если вам не удастся добиться аннулирования санкций, никаких нежелательных последствий не наступит.

В ситуации, когда пришло взыскание с камеры видеонаблюдения, достаточно просто позвонить по номеру телефона, который должен на ней находиться, и затем продемонстрировать документы в подтверждение того, что водитель или пассажир был инвалидом. Но есть и более сложные ситуации.

Смотрите также: Таблица штрафов ГИБДД

В целом, обжаловать штраф реально в течение 10 дней с того момента, как его выписали. Заниматься этим позже гораздо сложнее, придется изначально обжаловать восстановление сроков и доказывать факт наличия уважительной причины (30.1 КоАП).

Жалоба пишется в то ведомство, которым был выписано взыскание. Либо в некоторых ситуациях пишут сразу в суд. Можно отправить бумаги по почте, либо направить для урегулирования вопроса человека, на которого имеется доверенность. В заявлении необходимо в вольной форме изложить претензию, а также основания, которые позволяют считать штраф неуместным. Рассмотрение в ГИБДД проходит за 10 дней, в суде же на это берут 2 месяца. Ответ придет письмом.

Если штраф аннулировали, но вы его уже заплатили, и также если вы случайно внесли его дважды, его можно вернуть. Чтобы истребовать средства назад, следует написать заявление на возврат, приложив:

  • копию паспорта;
  • копию решения об отмене;
  • чеки;
  • банковские реквизиты.

Подают данные бумаги в орган, который взыскивал средства. В ряде случаев имеются основания для возврата средств за эвакуацию и штрафстоянку. Эти средства тоже можно вернуть, действуя аналогичным образом.

Разумеется, что обстоятельства необходимо описать именно те, которые имели место в вашем случае. И также стоит упомянуть, что в целом подобные взыскания оспариваются точно таким же образом, что и любые другие. И если у вас есть весомые доказательства неправомерности штрафа, то добиться своего будет вполне реально. Практика показывает, что шансы в большинстве случаев достаточно высоки.

Как избежать штрафа за парковку для инвалидов?

Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, стоит хорошо знать законы и правила, и интересоваться их обновлениями регулярно. Так, буквально несколько лет назад взыскание за парковку в подобных местах предполагало совсем незначительное наказание в сумме 200-300 рублей. И потому многие автомобилисты привыкли просто не придавать значения подобным нюансам. Ведь деньги – небольшие, а быстро и удобно припарковаться порой бывает очень важно. Кто-то был готов просто выложить эту сумму за возможность удачно поставить машину. Однако сегодня все изменилось, и требования оказались куда более значительными. Некоторые люди попадают в неприятную ситуацию просто из-за незнания.

Также не стоит относиться к подобным требованиям с попустительством. Даже если на стоянке нет свободных мест, не стоит полагаться на авось, лучше найти место для автомобиля пусть и подальше, зато – разрешенное.

Если говорить об инвалидах и тех, кто действительно имеет право парковаться на подобных пространствах – стоит всегда иметь соответствующий значок при себе. Он должен прикрепляться на момент посадки особенного пассажира в автомобиль, и сниматься, как только он его покидает. Если авто находится в распоряжении такого человека, можно зафиксировать наклейку постоянным образом. Ее наличие в нужный момент исключает массу проблем, как и необходимость доказывать факт нахождения в машине именно инвалида. Этот значок нужно своевременно продлевать, ведь он выдается на определенный срок.

Еще стоит помнить, что наличие этой отметки на автомобиле при отсутствии человека, получившего ее, тоже незаконно. В этом случае придется платить точно такой же штраф в размере 5 тысяч рублей. Также нельзя покупать его или получать где-то кроме уполномоченного ее выдавать органа. Фальсификация такой вещи наказуема.

Таким образом, достаточно просто соблюдать правила, своевременно читать их обновления, и проблем не возникнет.

Заключение

Иногда люди просто не замечают, для кого предназначена парковка. Если соответствующих отметок нет, или они проставлены не полностью, наказание можно оспорить.

Бывают случаи, когда камеры неверно считывают не только факт наличия или отсутствия наклейки, но и номер автомобиля. Такие взыскания легко опровергаются.

Если инвалид вышел из автомобиля, и проблемы с сотрудниками ГИБДД начались после этого, достаточно дождаться возвращения человека. Кроме того, иногда бывает важно, чтобы могли быть продемонстрированы документы. В принципе, самой наклейки и удостоверения личности человека, на чье имя она оформлена, бывает достаточно. Однако при оспаривании штрафов стоит располагать хотя бы копией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 14 =


Согласен на обработку персональных данных.

Является ли обочина частью дороги 0 115

Обочина часть дороги

Итак, основополагающее понятие для Правил дорожного движения — это дорога. И обочина является ее прилегающей, то есть, составной частью. Так что ответить на данный вопрос стоит утвердительно. Однако как все это обстоит в деталях?

Что такое обочина согласно ПДД?

Разбираясь с вопросом, являются ли тротуары и обочины частью дороги, необходимо понять, что согласно ПДД, понятие «дорога» и «проезжая часть» несколько разнятся. Проезжая часть — это территория, по которой возможно движение автотранспорта. Однако дорога — это целая совокупность, в которую могут входить самые разные элементы.

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина является краем дороги, который должен в любом случае быть с ней в единой плоскости. Этот элемент находится непосредственно рядом с проезжей частью, однако отделения при использовании бордюров, газонов, здесь быть не должно. Если говорить о трассах, которые располагаются за городом, могут быть вариации покрытия. Так, речь может идти о траве или песке. Также это может быть грунт или щебень. Отвечая на вопрос, является ли обочина проезжей частью, можно отметить, что здесь можно высадить пассажиров или остановить автомобиль на отдых, если нет запрещающих знаков. Также здесь в рамках определенных условий могут перемещаться пешеходы или проезжать велосипедисты.

Так, если нет тротуара, тогда по ней может идти пешеход Если есть проблемы с движением по правой стороне трассы, на ней может оказаться мопед. А если нет велосипедной дорожки, может проехать и велосипедист. В связи с этим на вопрос, является ли обочина проезжей частью дороги, ответ может показаться сложным. Тем более, что в городе обочины может и не быть — если есть краевая полоса, которая заканчивает проезжую часть. Дальнейшим элементом становится бордюр, который разделяет территории пеших людей и транспорта.

Обочина дороги

Особенности данного элемента

На практике у обочины нет каких-либо составных частей. Если говорить о магистралях, она обычно выполняется из того же материала, что и проезжая часть. Тогда ее отделяет разметка. Это может быть как прерывистая линия, так и сплошная. Также нет никаких указаний по ее ширине.

Как правило, за городом обочина выделяется сразу. Ее видно визуально за счет другого типа покрытия. Это может быть грунт или щебень, смесь стройматериалов.

Обочину нельзя назвать главным элементом дороги, так как в основе всегда лежит сама проезжая часть, по которой движется транспорт. В принципе, обочины может и не быть. В идеале движение пешеходов обеспечивается тротуаром, и обочина идет в ход тогда, когда тротуара нет. Так что порой она возникает стихийно, как и сами дороги. Людям просто нужно где-то проходить.

Если имеется разметка, это большой плюс, так как она обеспечивает определенную безопасность пешеходам. Особенно она важна там, где дорога сильно нагружена. Если разметки нет, водитель должен определять пространство визуально.

Является ли обочина частью дороги или проезжей частью

Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 628

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 823

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.