Удаление битума с кузова автомобиля 0 1121

Удаление битума с кузова автомобиля

Летний сезон может не только порадовать вас жаркими теплыми вечерами и красивым видом из окна, но и серьезно подпортить настроение прилетевшей с дороги липкой грязью. На наших дорогах, особенно при ремонтных работах можно нацепить на свою машину маленькие черные точки, подтеки и брызги, все это битумные пятна, которые очистить не так уж и просто. Давайте же разберемся, как просто очистить кузов автомобиля от битума.

Тише едешь — Чище будешь

В любой ситуации лучше предотвратить, чем исправлять. Тем более очистка битумных пятен, операция не из приятных, поэтому выезжая на расплавившуюся дорогу или участок с ремонтными работами, нужно перейти в режим «безопасной езды»:

  • скорость 40-50 км/ч, особенно если на участке интенсивное движение;
  • минимальное маневрирование, основное разбрызгивание битума происходит при вывороте колес.

Маргарин vs Битум

Маргарин vs Битум

Дешево, сердито и эффективно. Если после поездки, вы увидели свежие пятна битума на кузове, не торопитесь бежать в магазин за дорогостоящей химией. В нашем случае поможет обычный маргарин или подсолнечное масло, это отличное средство для удаления битума с кузова автомобиля. Нужно аккуратно, тампоном или мягкой тряпкой нанести слой маргарина и немного подождать когда битум растворится. Спешить в этом случае не стоит, так как в капельках битума могут присутствовать частички дорожной пыли и песка, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие. После максимального размягчения битумных пятен нужно легкими движениями чистой салфетки аккуратно удалить ненавистные черные точки и брызги.

В случае когда битум уже довольно давно осел на вашем кузове, и порядком одеревенел, вам потребуются более кардинальные методы очистки, а именно растворители, такие как уайт-спирит, сольвент, керосин или бензин, подойдет и незаменимая «вэдэшка». При их использовании также не стоит забывать о частичках пыли и песка, которые могут быть в битуме, поэтому нужно стараться размягчить пятна до максимального растворения и только затем вытирать мягкой тряпкой или салфеткой.

Если вы только заметили пару-годовалые битумные пятна на автомобиле, то вышеперечисленные способы будут мало эффективны. Тут вам на помощь придет специальные битумные очистители и дорогостоящая профессиональная химия с термоядерными свойствами.

После удачного удаления битумных пятен, на кузов автомобиля рекомендуется нанести полироль, что позволит вернуть поверхности блеск и защитит её от других негативных элементов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 11 =


Согласен на обработку персональных данных.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой 0 10789

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель в зимнее и летнее время? От чего это зависит? Как материал движка влияет на необходимость прогрева? Что будет, если не прогревать мотор или прогревать его слишком долго? Допустим ли прогрев «на ходу»? Почему в Европе даже зимой уже никто не прогревает двигатель перед поездкой? Все эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.

Итак, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.

Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.

Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.

Так как же быть рядовому автовладельцу? По-старинке прогревать двигатель перед каждой поездкой или же уподобиться Западу и забить на предварительный прогрев? А главное: почему так велико число людей, отчаянно защищающих прогрев, если большая часть Европы давно уже от него отказалась?

Содержание:
  1. Зачем нужно прогревать двигатель?
  2. Нужно ли прогревать двигатель летом?
  3. Как долго нужно прогревать двигатель?
  4. Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
  5. Прогрев на ходу
  6. Чем опасен прогрев двигателя?
  7. Есть ли разница между старыми и новыми машинами?
  8. А как же Европа?
  9. Прогревать или не прогревать двигатель?

Зачем нужно прогревать двигатель?

Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.

Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.

Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.

Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:

  • рабочие жидкости имеют более высокую вязкость и быстрее срабатываются (возрастает риск образования осадка);
  • детали смазываются медленнее;
  • снижаются защитные свойства присадок;
  • зазоры между деталями отклоняются от нормы, из-за чего усиливается трение, возникают удары, образуются задиры, ускоряющие развитие коррозии.

По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.

При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.

Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.

Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.
Сколько времени нужно прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?

На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.

Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».

Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Температура воздуха Время прогрева
+20 С и выше 0,5 — 1,5 минуты
+15 С 1 — 2 минуты
+10 С 1,5 — 3 минуты
+5 С 2,5 — 5 минут
0 С 3 — 7 минут
-5 С 3,5 — 8 минут
-10 С 5 — 10 минут
-15 С 8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Нельзя долго греть двигатель

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.

Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.

Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.
Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.

Прогрев на ходу

В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.

На ходу мотор прогревается быстрее и тратит меньше горючего.

У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.

Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.

Чем опасен прогрев двигателя?

Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:

  • повышенный расход бензина;
  • образование смоляного налета на клапанах;
  • вымывание бензином масла.

Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.

При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.

Старая и новая машина

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?

Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.

Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.

А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.

Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.

Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.

Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.

А как же Европа?

Ах, да: Европа. Там двигатели в автомобилях уже давно никто не прогревает. Но делается это скорее по экологическим соображениям, нежели ввиду высокой надежности моторов.

Европа ратует за уменьшение объемов вредных выбросов, поэтому для них просто находиться на стоянке с включенным мотором – непростительный грех.

Заботятся ли европейцы о долговечности двигателей? – А зачем им это? В Европе принято менять автомобиль на новый раз в 4–8 лет. И уровень жизни им это позволяет. Естественно, этого времени очень мало, чтобы отсутствие прогрева успело серьезно сказаться на работоспособности двигателя.

Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не каждому россиянину по карману покупать новый автомобиль хотя бы раз в 10–15 лет. Поэтому для нас очень важно свести к минимуму любые факторы, способные ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если мотор состоит из алюминиевого блока и никасиловых поршней (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными).

Кстати, многие автомобильные марки вновь вводят в свои моторные линейки силовые агрегаты из чугуна. Такие движки стоят сегодня на Toyota Camry 2017 года выпуска. В литровом двигателе Ford EcoBoost, устанавливаемом на модели Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo, блок цилиндров также отлит из чугуна, а не из алюминия. Чугун возвращается в моторы Opel. Также о нем вспомнили и некоторые японские марки.

Очевидно, производители позаботились о том, чтобы даже на холодном ходу такие двигатели работали с минимальным износом. Хотя даже чисто теоретически прогрев им не помешал бы.

Мировой заговор?

А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.

Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.

Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.

Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.

Прогревать или не прогревать двигатель

Прогревать или не прогревать двигатель?

Итак, прогревать или не прогревать двигатель – личное дело каждого автовладельца. Все-таки это ваша машина, и только вам решать, как с ней обращаться. Но помните: автозаводам выгодно навязывать вам идею о том, что новые машины прекрасно обходятся без прогрева даже в зимнее время.

Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка. Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Каждый из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно всякий двигатель и в любое время года.

Важно: предварительный прогрев двигателя важен, но это не панацея. Если вы будете каждый раз прогревать мотор по всем правилам, но при этом сильно сэкономите на рабочих жидкостях, последствия быстро дадут о себе знать.

Можно ли ездить на машине голым 0 152

За рулем с голым торсом

В летнюю жару не хочется надевать на себя ничего лишнего. Даже футболка может причинять дискомфорт. Однако можно ли обойтись без лишней одежды, находясь за рулем? Что об этом говорит законодательство?

В качестве вступительных слов стоит сказать, что, к примеру, в Европе, и в большинстве штатов США ездить нельзя даже с голым торсом. И здесь никого не интересует тот факт, что в машине бывает еще жарче, чем на улице. Автострады в большинстве стран считаются общественным местом, и потому здесь нужно придерживаться того же внешнего вида, что и в кафе, к примеру.

Однако российское законодательство устроено несколько иначе. Так, можно ли ездить голым в машине? По сути, прямого запрета в современных законах вы не найдете. Да, в прошлом он был, причем до 2012 года. Согласно статьям КоАП 12.29 и 12.38, нельзя было ездить не только без одежды, но и без обуви. Штраф предполагался в районе 3-5 зарплат, либо лишением прав на 2-4 месяца.

Однако в дальнейшем подобные правила просто исчезли. Так что сегодня водитель может одеваться так, как ему угодно. Или не одеваться вообще. Штрафов и прочих проблем здесь быть не может.

Мужчина за рулем

Можно ли ездить мужчинам голыми?

По идее, мужчинам можно ездить хоть полностью голыми, ведь ниже торса в машине ничего не видно. Но стоит знать, что существует статья 20.1.1 КоАП, которая касается мелкого хулиганства, и в частности, пренебрежения нормами морали и оскорбления чувств окружающих людей. Сама со себе эта статья проблем вызывать не должна, ведь для этого требуется хотя бы несколько письменных жалоб от окружающих. Однако иметь в виду данный момент стоит .

Отношение инспекторов ГИБДД

Сотрудники ГИБДД относятся к подобному явлению чаще негативно. Если автомобилист раскатывает с голым торсом, ему могут прочитать лекцию о нормах морали. И тем более это касается полностью обнаженных автолюбителей — последних могут задержать и отправить в участок за хулиганство. Если вам тяжело в жару, и вас остановили с обнаженным торсом, перед выходом из машины лучше хотя бы рубашку на плечи накинуть. По крайней мере, это спасет от лекций и от дополнительных придирок, которыми инспектор может выразить свое негативное отношение.

Женщина с автомобилем

Можно ли женщинам ездить с голым торсом?

Ввиду отсутствия соответствующей статьи, гипотетически и женщина может разъезжать с голым торсом, рискуя только вызвать особый интерес к себе в пробке, или создать аварийную ситуацию. Только при наличии жалоб это будет котироваться как мелкое хулиганство, с соответствующими взысканиями.

Возможные штрафы

Если тем или иным образом вас привлекают за мелкое хулиганство, придется заплатить штраф. Впрочем, его сумма не велика, и составляет всего 500-1000 рублей. Либо может предполагаться арест на 15 суток. Также согласно статье 20.1.1 КоАП, если имело место сопротивление задержанию, штраф может увеличиться до 2.5 тысяч. Но в большинстве случаев такие штрафы можно обжаловать.

Таким образом, автомобилист вполне может разъезжать голым, это его личное дело. Однако важно понимать, что подобное поведение граничит с мелким хулиганством, за которое уже могут оштрафовать.

Кондиционер или открытые окна 0 255

Открытые окна или кондиционер

Кондиционер или открытые окна? Что экономичнее, эффективнее и безопаснее? Чем вреден кондиционер и действительно ли он потребляет много мощности? Как правильно пользоваться авто кондиционером и почему нельзя открывать окна, если он включен? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Итак, кондиционер – неотъемлемая часть большинства современных автомобилей. Особенно дорогих марок. Впрочем, даже при покупке бюджетных моделей многие охотно выбирают комплектацию с кондиционированием. Пусть она и стоит на 50 – 140 тысяч рублей дороже. Но остаются и те, кто предпочитает не переплачивать, а в жару просто опускать стекла в салоне.

Содержание:
  1. Зачем нужен кондиционер. И нужен ли
  2. Что лучше: кондиционер или открытые окна
  3. Недостатки кондиционера
  4. Что экономичнее: кондиционер или открытые окна
  5. Открытые окна при включенном кондиционере
  6. Кондиционер или открытое окно?

Зачем нужен кондиционер. И нужен ли

Наличие кондиционера в авто у нас ассоциируется в первую очередь со статусом и уровнем комфортабельности машины. Хотя по сути система кондиционирования играет и другую важную роль, – она обеспечивает безопасность.

Во-первых, она помогает избежать запотевания стекол и тем самым улучшает обзорность. Во-вторых, дает водителю возможность хорошо себя чувствовать за рулем и сохранять нужную концентрацию внимания.

Например, в солнечной Калифорнии к этому вопросу относятся очень серьезно. Одно время там даже пытались на уровне закона сделать обязательной 45%/60% тонировку стекол, чтобы снизить аварийность из-за жары.

В России столь высокие температуры редки, мы привыкли к холодам, и оттого редкий летний зной бьет по нам еще сильнее. Главным образом в зоне риска гипертоники и люди с другими сердечно-сосудистыми отклонениями.

Что лучше: кондиционер или открытые окна

Прокатиться теплым летним вечером с ветерком по городу тоже здорово! Вокруг тишина, городская пыль уже осела. Вы можете опустить стекла и насладиться приятными ароматами цветущих деревьев… Здесь вам кондиционер вряд ли нужен. Но можно ли совсем без него обойтись?

Преимущества кондиционера:

  • можно сделать температуру ниже, чем на улице;
  • никакого тополиного пуха или пыли в салоне;
  • охлаждение без уличного шума;
  • облегченное избавление от запотевания.

Преимущества открытых окон:

  • существенная экономия при покупке авто;
  • никакой простуды от направленного потока холодного воздуха;
  • свежий уличный воздух вместо опасных воздушных масс из забитого фильтра.

Дураку понятно, что теплый летний ветер, задувающий в открытые окна машины, – это здорово, но кондиционер он не заменит.

Например, без кондишена никуда, если жарким днем вы едете по грунтовке, где пыль стоит столбом и ближе чем на 10 метров из-за нее ничего не видно. Тут уж стекла не опустишь.

Мучаются без кондиционера и аллергики, которым в начале лета необходимо по минимуму вдыхать неочищенный уличный воздух, разбавленный пыльцой и пухом.

Также это настоящее мучение для водителей, которые совершенно не переносят зной и духоту. Если на улице за 30, никакие открытые окна от этого не спасут.

Недостатки кондиционера в авто

Недостатки кондиционера

Решая, что лучше: открытые окна или кондиционер, многие все же склоняются к первому варианту. И две главные страшилки, которые подталкивают их к этому выбору, – это:

  1. «простуда» или герпес
  2. бактерии в фильтре

Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, которые неправильно используют кондиционер.

У меня была знакомая, которая навсегда отказалась от кондиционера в пользу открытых окон только из-за того, что первая ее поездка привела ее на длительный больничный. От сильного потока ледяного воздуха половина ее лица покрылась темной герпесной коростой. Увы и ах… Ей следовало знать, что охлаждать салон следует постепенно и уж никак не нужно направлять «струю» холодного воздуха себе в лицо.

Насчет бактерий… Да, фильтр быстро зарастает плесенью и грибком, если вы выключаете кондер только при остановке. По правилам его стоит отключать за 10 – 15 минут до остановки двигателя. Тогда к концу поездки испаритель не будет сырым. Ах, да: еще важно регулярно менять салонный фильтр.

Что экономичнее: кондиционер или открытые окна

Главный миф – это, конечно, «прожорливость» автокондиционера. Считается, что при поездке с работающим кондером автомобиль может «съедать» на 5 – 30% больше топлива. А на малолитражках при этом заметно падает мощность.

Замечание справедливо, но… Опытным путем было установлено, что если отключить кондиционер и освежать автомобиль с помощью открытых окон, экономия не будет существенной. А точнее – никакой экономии вы и вовсе не увидите. На небольшой скорости разница в потреблении топлива почти незаметна, но при разгоне открытые окна начинают явно скрадывать горючее. За счет нарушения аэродинамики.

Следовательно, экономить и при этом комфортно ехать не получится.

Открытые окна при включенном кондиционере

Совершенно непонятно, кому и зачем нужно открывать окна при включенном кондиционере. При этом теряется сам смысл системы кондиционирования. Хотя если вы курите и вам лень покидать салон, открытое окно – неизбежность.

Если вы решили выкурить сигаретку или проветрить салон, то лучше перед этим полностью выключить систему, иначе она будет работать под увеличенной нагрузкой. Из строя она навряд ли выйдет, ведь производители наделили ее защитой от перегрузок, однако ее ресурс закончится быстрее. Это некритично.

Кондиционер или открытое окно?

Итак, кондиционер или открытое окно? Увы, единой рекомендации я вам дать не могу. Если у вас есть деньги, то, конечно, лучше купить автомобиль с кондиционером. А там уж вы сами решите, когда его включать, а когда охлаждаться у открытого окна.

У меня есть товарищи, которые ездят на машине только по городу и только на работу и обратно. Вот им система кондиционирования не нужна, они и без нее прекрасно обходятся.

Но если вы часто выезжаете за город, особенно по грунтовке или если вы занимаетесь грузо- или пассажироперевозками, без кондиционера никуда. Также я советую кондер тем, кто часто возит в салоне детей или пожилых родственников. Для таких людей комфортный климат в салоне – все.