Что лучше тормозит: мотоцикл или автомобиль?

Ох уж эта извечная война между мотоциклистами и автомобилистами. Они все время судят, что лучше: байк или авто. Что экономичнее, комфортабельнее, безопаснее. И вот новый спор: что же лучше тормозит, – мотоцикл или автомобиль? А как вы думаете?

Думать не нужно, ведь специалисты портала «Омоймот» все уже сделали за вас и даже проверили все возможные теории на практике. Они провели серьезную работу, сравнили между собой разные классы машин (кроссовер, седан, спорт-купе) и мотоциклов (легкий городской, облегченный туристический, большой туристический с кофрами, спортбайк) по скорости торможения, а вернее, – по тормозному пути.

И что же показали результаты?

Торможение со скорости 100 км/ч

В заездах между легким туристическим байком и обычным городским авто (то бишь седаном) все разы побеждал автомобиль. В среднем на полтора-два корпуса. То же самое наблюдалось, когда мотоцикл заменили на легкий городской, только тут тормозной путь мотоцикла увеличился без преувеличения в разы.

В соревнованиях между спортбайком и спорткупе опять же победило авто: оно остановилось на 2 корпуса раньше мотоцикла. Тяжелый кроссовер оказался чуть хуже спорткара, но он все равно выиграл у спортбайка больше половины корпуса.

И только когда против увесистого кроссовера на трек поставили большой туристический байк с кофрами, разница в тормозном пути оказалась незначительной.

Как видите, лучшие характеристики торможения показал самый тяжеловесный байк.

Торможение со скорости 200 км/ч

Для наглядности было решено сравнить характеристики на торможении со скорости 200 км/ч. О результатах:

Во-первых, тормозной путь спортбайка на скорости 200 км/ч увеличился более чем в 3 раза.

Во-вторых, победа! Спортивный мотоцикл выиграл-таки у спорткара порядка 25 (!) метров тормозного пути.

Впечатляет! Но где вам это может пригодиться? Собственно, нигде.

Как бы то ни было, в городских условиях способности мотоцикла к торможению всегда хуже, чем у автомобиля. А это значит, что байкеру не стоит полагаться на тормоза. Возьмите за правило: всегда лучше увернуться от препятствия, нежели попытаться затормозить перед ним!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: