Ночная езда начинается с парадокса: машин на трассах гораздо меньше, но ездить значительно опаснее. Все вполне объяснимо: видимость ночью многократно хуже дневной, в бдительность водителей серьезно падает.
Темнота, из которой фары выхватывают лишь кусочек дороги перед автомобилем, убаюкивает пополам с мерным гудом двигателя и тихой музыкой. Заглянем в статистику: днем на 100 пострадавших в ДТП обычно приходится 10-15 погибших, а в темные часы суток погибших бывает до 30. Иными словами, более четверти пострадавших от ночных аварий погибают.
Если дорога знакома, водитель еще помнит, что и где может представлять опасность. Тогда он притормозит перед ямами, прибавит газу на ровной прямой, пройдет затяжной поворот со всей аккуратностью. Но даже на совершенно знакомой дороге вам могут повстречаться сюрпризы в облике уроненных досок, рассыпанного щебня, валяющихся кирпичей, дров и даже тюков сена. Другое дело, как ездить ночью, когда на дороге может внезапно возникнуть животное, пешеход, велосипедист и даже транспорт без света. Ну, а если дорога незнакома, опасностей становится многократно больше.
Не забывайте, что вас могут ослепить встречные фары внезапно появившейся машины. Видя, что опасность в ночной поездке идет буквально от каждого камня, мы дадим вам практические советы, как ездить ночью безопаснее:
1. Сперва надо отрегулировать фары, чтобы и освещение не было скудным, и встречные водители не ослепли от вас, став дополнительной опасностью.
2. Возьмите в путь комплект ламп – иначе с перегоревшей фарой придется ждать рассвета.
3. Обычно перед перегоранием лампа в фаре начинает хуже светить – примите это как знак.
4. Если полностью вымыть автомобиль невозможно. То все световые приборы перед выездом протереть надо обязательно.
5. Протрите тщательно и все стекла, чтобы не оставалось малейших разводов и пятен.
6. Темные очки ночью не надевайте – от ослепления они не действуют, а вот видимость снижают.
7. За рулем выгоднее всего пребывать в специальных водительских очках, предотвращающих ослепление и даже улучшающих видимость.
8. Мигайте фарами, когда приблизитесь к встречной машине – водитель должен понять, что вы уже близко (в темноте машина часто кажется дальше).
9. Очень важно правильно подобрать момент мигания, а также окончательного переключения фар на ближний свет: если вы переключитесь рано, то ухудшите себе видимость, если поздно – ухудшите видимость встречному водителю, ослепив его.
10. Перед окончательным переходом на ближнее освещение убедитесь, что на дороге либо в опасной близости от полос движения отсутствуют (или присутствуют) пешеходы, животные и стоящие транспортные средства, а также всякие препятствия. Ближний свет поздно освещает все, что располагается за границами дорожного полотна и даже на обочинах.
11. Обгоняя кого-то ночью, с дальним светом, переключитесь на ближний сами, чтобы обгоняемый водитель не ослеп с помощью зеркала, а потом не смотрите в зеркала – он через них может ослепить вас. Отводите взгляд, отворачивайте зеркала, чтобы не ослепнуть от ярких лучей.
12. Если вас все-таки ослепили – включайте ближний свет, аварийную сигнализацию и останавливайтесь – лучше переждать, чем ехать без зрения несколько секунд.
13. Ездите ночью не быстрее 80 км/ч, даже если дорогу знаете не хуже собственных пяти пальцев. Особенно правило касается зимы.
Ездить ночью можно, но очень осторожно. Удачи вам на нелегких ночных дорогах!
Думаю что себе дороже не обгонять в ночной поездке или при плохой видимости, так как частенько водители ослепляют. Однако и правила переключения не все всегда выполняют, поэтому будьте осторожнее и берегите себя.
Очень интересная и познавательная статья! И тема затронута очень правильная, ведь сколько аварий можно было бы избежать, если бы каждый водитель придерживался простых норм вождения, и правил безопасности описные в этой статье. Все зависит ещё и от уважения и воспитания каждого человека, кто то ценит свою и чужую безопасность, а кто то считает себя правильным во всем и с этим уже ни чего не поделаешь, поэтому всем удачи на дорогах! Берегите себя и своих близких! Спасибо автору статьи за дельные советы. очень пригодятся!
Спасибо за практичные советы. По-моему мнению, даже если ты соблюдаешь все правила дорожного движения, всегда найдутся те, кто будет их нарушать. И не только в ночное время суток. Пользуясь тем, что трасса свободная, люди гоняют на всевозможной скорости. Очень жаль, что такое происходит. Надеюсь, что со временем “гонщики” станут разумнее и начнут думать об окружающих людях (машинах).