Как ездить ночью: 13 важных советов

Как ездить ночью

Ночная езда начинается с парадокса: машин на трассах гораздо меньше, но ездить значительно опаснее. Все вполне объяснимо: видимость ночью многократно хуже дневной, в бдительность водителей серьезно падает.

Темнота, из которой фары выхватывают лишь кусочек дороги перед автомобилем, убаюкивает пополам с мерным гудом двигателя и тихой музыкой. Заглянем в статистику: днем на 100 пострадавших в ДТП обычно приходится 10-15 погибших, а в темные часы суток погибших бывает до 30. Иными словами, более четверти пострадавших от ночных аварий погибают.

Если дорога знакома, водитель еще помнит, что и где может представлять опасность. Тогда он притормозит перед ямами, прибавит газу на ровной прямой, пройдет затяжной поворот со всей аккуратностью. Но даже на совершенно знакомой дороге вам могут повстречаться сюрпризы в облике уроненных досок, рассыпанного щебня, валяющихся кирпичей, дров и даже тюков сена. Другое дело, как ездить ночью, когда на дороге может внезапно возникнуть животное, пешеход, велосипедист и даже транспорт без света. Ну, а если дорога незнакома, опасностей становится многократно больше.

Не забывайте, что вас могут ослепить встречные фары внезапно появившейся машины. Видя, что опасность в ночной поездке идет буквально от каждого камня, мы дадим вам практические советы, как ездить ночью безопаснее:

1. Сперва надо отрегулировать фары, чтобы и освещение не было скудным, и встречные водители не ослепли от вас, став дополнительной опасностью.
2. Возьмите в путь комплект ламп – иначе с перегоревшей фарой придется ждать рассвета.
3. Обычно перед перегоранием лампа в фаре начинает хуже светить – примите это как знак.
4. Если полностью вымыть автомобиль невозможно. То все световые приборы перед выездом протереть надо обязательно.
5. Протрите тщательно и все стекла, чтобы не оставалось малейших разводов и пятен.
6. Темные очки ночью не надевайте – от ослепления они не действуют, а вот видимость снижают.
7. За рулем выгоднее всего пребывать в специальных водительских очках, предотвращающих ослепление и даже улучшающих видимость.
8. Мигайте фарами, когда приблизитесь к встречной машине – водитель должен понять, что вы уже близко (в темноте машина часто кажется дальше).
9. Очень важно правильно подобрать момент мигания, а также окончательного переключения фар на ближний свет: если вы переключитесь рано, то ухудшите себе видимость, если поздно – ухудшите видимость встречному водителю, ослепив его.
10. Перед окончательным переходом на ближнее освещение убедитесь, что на дороге либо в опасной близости от полос движения отсутствуют (или присутствуют) пешеходы, животные и стоящие транспортные средства, а также всякие препятствия. Ближний свет поздно освещает все, что располагается за границами дорожного полотна и даже на обочинах.
11. Обгоняя кого-то ночью, с дальним светом, переключитесь на ближний сами, чтобы обгоняемый водитель не ослеп с помощью зеркала, а потом не смотрите в зеркала – он через них может ослепить вас. Отводите взгляд, отворачивайте зеркала, чтобы не ослепнуть от ярких лучей.
12. Если вас все-таки ослепили – включайте ближний свет, аварийную сигнализацию и останавливайтесь – лучше переждать, чем ехать без зрения несколько секунд.
13. Ездите ночью не быстрее 80 км/ч, даже если дорогу знаете не хуже собственных пяти пальцев. Особенно правило касается зимы.

Ездить ночью можно, но очень осторожно. Удачи вам на нелегких ночных дорогах!

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сухая мойка для авто

Что такое сухая мойка авто, ее особенности, преимущества

Вождение авто в жару

Как ездить без кондиционера в жару