Почему нужно прогревать двигатель с турбонаддувом и не нужно глушить его сразу после поездки

Если вы сомневаетесь в целесообразности прогрева силового агрегата, то сомнения лучше всего полностью отбросить. Когда вы только запустили мотор даже в 0 градусов, масло еще весьма густое, а потому смазывать нормально детали не может. Антифриз прогревается первым, но и это мало что дает. Пока жидкости не дошли до своих рабочих температур, начинать поездку чревато осложнениями в виде задиров и сильного износа цилиндро-поршневой группы.

Все это в полной мере касается не только простого атмосферного ДВС, прогрев двигателя с турбонаддувом тоже нужен по этим же причинам. Но здесь есть турбина, и мы посмотрим, как наличие/отсутствие прогрева влияет именно на нее. Вы уже понимаете, надо ли прогревать двигатель с турбонаддувом, но почему надо прогревать двигатель с турбонаддувом, нам еще только предстоит разобраться. Сегодня турбированные моторы разной степени надежности предлагаются многими автопроизводителями, в том числе из КНР.

Итак, турбомотор плюсы имеет. Но минусы его таятся в том, что это конструктивно сложный агрегат, и эксплуатировать его нужно с умом. Когда машина долго стоит, особенно зимой, происходит охлаждение турбины. Даже хорошее масло для турбированных двигателей ничего не гарантирует – оно все равно будет отстаиваться, и рабочие поверхности неминуемо окажутся в условиях смазочного дефицита. Если вы не выполните прогрев мотора с турбонаддувом, поехав сразу после запуска, то механизм турбины подвергнется сильному износу.

Турбодвигатель

Важно помнить, что после раскрутки мотора до 2500 об/мин происходит резкий нагрев «улитки» – температурное расширение материалов. Столь внезапный перепад температур оборачивается колоссальными нагрузками для узла. Тут уже ясно, надо ли прогревать двигатель с турбонаддувом перед поездкой или нет. Если не хотите отправить турбину преждевременно в утиль, прогревайте мотор до рабочей температуры, а во время первых километров пути не газуйте. Данная рекомендация вполне справедлива для автомобилей Renault Arkana, Skoda Kodiaq и T-GDI корейского производства.

Важно отметить, почему нельзя глушить двигатель с турбонаддувом сразу после поездки, так как есть советы глушить, поскольку завод все предусмотрел. Непонятно, кто и что предусмотрел, но с остановкой коленвала заканчивается циркуляция масла. Чрезвычайно горячая турбина остается в итоге без масляного охлаждения. Оставшееся на ее поверхностях масло может пригореть, как жареная картошка на сковородке. Короче говоря, подшипники турбины и сама турбина могут запросто выйти из строя.

Оставьте свой голос

Ещё
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вход

или так:

Забыли пароль?

У вас нет учетной записи? Регистрация

Забыли пароль?

Введите данные своей учетной записи, и мы вышлем вам ссылку для сброса пароля.

Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.

Вход

Политика конфиденциальности

Добавить в коллекцию

Нет коллекций

Здесь вы найдете все коллекции, которые вы создали раньше.

Adblock
detector