Заправка автомобиля оборачивается у многих преждевременным отстрелом пистолета топливораздаточной колонки. Сколько нервных клеток сожгли тут автомобилисты – не сосчитать.
Вообразите: вы включили подачу горючего, хорошенько вставили пистолет в горловину автомобильного бензобака и пошли платить за топливо в кассу. Оплатив, вы возвращаетесь и видите, что в бак налилось лишь несколько литров, а бензоколонка не работает. Вам порой приходится даже держать рычаг подачи топлива на всем протяжении заправки машины – где видано такое в высокотехнологичный XXI век?!
Между тем, с такими проблемами сталкивается лишь некоторая часть автовладельцев – у другой части этот же пистолет никогда не отстреливает, пока в баке не окажется весь оплаченный литраж горючего. В чем же кроется парадокс? Что, у одного водителя руки прилажены на месте, а у второго растут из… так, что ли, получается?
Заправочный пистолет при заправке отстреливает по различным причинам, но весь этот спектр причин обязательно связан со специальным каналом-датчиком, что имеется на конце топливозаправочного пистолета. Именно этот датчик определяет, сколько горючего в вашем бензобаке и не пора ли останавливать заправочный процесс, чтобы не случилось перелива.
Заметив любые отклонения в горловине автомобильного бака, которые определенным образом повлияют на данные этого умного датчика, топливозаправочный пистолет тут же даст отстрел. Порой автомобилистам приходится держать пистолет, нажав рычаг, если нужно дозаправить ведро-другое топлива в бак. Это, понятное дело, касается АЗС, где нет заправщиков, а топливо в баки наливают сами водители.
Но в чем причина? Специалисты, работающие на автозаправочных комплексах, объяснение дают простое: если бак обладает особой формой или, как говорится, завоздушен, то датчик на пистолете может неправильно понять такую ситуацию и отключить подачу бензина. Решить проблему с ложным срабатыванием можно так:
- Снизьте скорость подачи горючего, чтобы воздух успел покинуть топливный резервуар.
- Поменяйте положение заправочного пистолета: иногда требуется поместить его поглубже в горловину, а иногда – буквально держать около края, а иногда необходим поворот пистолета в сторону до 90 градусов (шланг влево, к примеру).
Как видите, отстрел заправочного пистолета происходит по обыкновению из соображений безопасности и предотвращение таких неприятных ситуаций возможно лишь с участием самого автомобилиста.