Правительственный план таков: к 2025 году 50,9% региональных и муниципальных дорог должны быть приведены в нормативное состояние. Следовательно, регионам придется найти дополнительные средства.
Однако уже сейчас понятно, что региональных денег на дорожные работы не хватит. Даже с учетом того, что властям на это дается более 6 лет. Поэтому часть дорог будет намеренно переведена в статус федеральных трасс и отремонтирована за счет федерального бюджета. Затем отремонтированные дороги вернут в ведение регионов.
Согласно этой системе, федеральный статус в следующем году получат две трассы. Первая автодорога пролегает по Ленинградской, Вологодской и Архангельской областям и имеет длину более 655 километров. Вторая тянется по Хабаровскому краю и имеет протяженность более 678 километров.
Что понимается под нормативным состоянием трассы? Это значит, дорожное полотно не должно иметь ям, выбоин и разломов. На нем должны быть установлены все необходимые дорожные знаки, нанесена соответствующая разметка. Все светофоры должны работать исправно и находиться в достаточной видимости для водителей.
Интересен тот факт, что уже несколько лет подряд наша страна попадает в ТОП государств с самыми плохими дорогами. В данном рейтинге указано 137 стран. В 2012 году мы находились на 136 месте, то есть практически являлись антирекордсменом по качеству дорог. К 2015 году нам удалось подняться до 123 места, а к сегодняшнему дню – до 114 позиции.
Кстати, ранее мы уже рассматривали тему ремонта автомобильных дорог и говорили о том, что ради пополнения госбюджета Минтранс готов ввести региональный «Платон».
Подробнее об этом – в нашей другой статье: Минтранс хочет больше денег на региональные дороги не хватает 4,2 трлн. рублей.