Что такое гидроудар двигателя авто

Прежде чем рассказывать про то, что такое гидроудар двигателя, стоит вспомнить о реалиях отечественных дорог. Далеко не всем автомобилистам удается наслаждаться ровным покрытием — чаще всего бывает наоборот. Автомобилю приходится побывать и в ямах, и в выбоинах. И хорошо, если они будут хотя бы сухими. Ведь после дождей все это наполняется водой, создавая автомобилистам дополнительные проблемы.

Залитая водой улица — это не просто неудобство и риск испачкать автомобиль. Если заехать в глубокую лужу, можно столкнуться с более серьезными проблемами. Так, наверняка многим автомобилистам приходилось видеть, как самоуверенный собрат по рулю с разгона заезжает в лужу и тут же глохнет. Не знали, как происходит гидроудар двигателя? Внешне это может выглядеть именно так. Имейте это в виду.

Иногда автомобиль после этого удается завести, однако радоваться не стоит. Ведь протянет он после этого не долго, в пределах 10 тыс. км. максимум. Все равно будет нужно ремонтировать авто, причем вкладываться в него придется серьезно. Так что изучить тему гидроудара стоит каждому автомобилисту.

Двигатель после гидроудара

Гидроудар двигателя — как это происходит?

Несмотря на то, что термин гидроудар приходится слышать достаточно часто, не все автомобилисты в деталях понимают суть данного явления и алгоритм его проявления. По сути, гидроудар представляет собой последствия скачка давления в подпоршневом пространстве (камере сгорания), куда и попадает жидкость.

Попадает жидкость чаще всего через воздухозаборники, из тех самых луж в которые ныряет автомобиль. Реже бывают другие ситуации, когда под поршни натекает антифриз, который должен находиться в системе охлаждения. Такое может произойти только в случае прогорания прокладки ГБЦ. Кроме того, в редких случаях гидроудар создается неисправностями топливной системы. Это бывает когда топливо поступает в чрезмерном количестве.

Признаки гидроудара

Гидроудар двигателя: признаки

Если появилось подозрение насчет гидроудара, его вполне можно проверить. Так, стоит осмотреть коллектор и двигатель и поискать воду. Если не удается снять коллектор, стоит изучить хотя бы фильтр. Воздушный фильтр должен быть сухим. Если он влажный — значит, через него прошла вода, которая наверняка достигла и других деталей.

Не знаете, что делать при гидроударе двигателя? Нужно срочно разбирать двигатель и осматривать его, чтобы детализировать повреждения. Проблему выдадут вполне закономерные детали:

  • Слишком сильная полоса нагара на цилиндре — признак искривленного шатуна и слишком малого хода.
  • Смещения в цилиндрах — в сторону нагара. Поврежденный шатун начинает прижимать поршень к стенке.
  • Изгибы, изломы шатуна.
  • Большой объем нагара на одном из цилиндров по сравнению с соседними.
  • Неравномерный износ вкладышей коленвала.

Как правило, гидроудар приводит к появлению сразу всех этих симптомов, или хотя бы большинства. Только не всегда машина останавливается посреди лужи именно по этой причине. Ведь помимо гидроудара свою роль может сыграть замыкание проводки, отказ датчиков. Если вы не знали, то отказ датчика коленвала, к примеру, вполне может остановить двигатель. На панели появится «Чек Энжин». Это тоже нужно учитывать.

Последствия гидроудара двигателя

Последствия гидроудара двигателя

Итак, вода попадает в двигатель и провоцирует гидроудар. Он происходит, но двигатель не отказывает немедленно. Так, сначала коленвал еще движется. Шатун оказывает давление на коленвал снизу, а поршень сверху заклинивает. Если мотор работает на больших оборотах, шатун, скорее всего будет просто сломан, при этом осколки шатуна могут войти в стенку цилиндра.

Однако если обороты были небольшие, инерции будет недостаточно, и шатун не сломается. Двигатель при этом глохнет и затем его удается завести снова. Иногда возникает небольшой перекос поршня и не удается завести автомобиль стартером, только с толкача.

Также порой последствий сразу не замечают. Автомобиль просто заводится снова и едет. Однако последствия настигают — через те самые 10 тыс км пробега, не более. Ведь шатун повреждается в любом случае и это неизбежно.

Сам по себе шатун постоянно испытывает колоссальную нагрузку на сжатие и растяжение, а если он деформируется хотя бы немного, то получает нагрузку еще и на изгиб и металл в этом месте со временем разрушается.

Стоит отметить, что гидроудар бензинового двигателя еще оставляет определенные шансы на выживание системы. А вот гидроудар дизельного двигателя — это почти всегда мгновенная (ж..а) поломка по причине большей нагрузки и меньшей по объему камеры сгорания. Это тоже стоит иметь в виду.

Сильнее всего гидроудар отражается на системе газораспределения, потому как двигатель заклинивает, а распредвал продолжает жить своей жизнью. Стоит сразу заменить все газораспределение в сборе, со всеми элементами, чтобы успешно справиться с последствиями данного явления. Нужно менять ролики, ремень или цепь, натяжение. Иначе в ближайшем будущем может быть обрыв. И тогда плюсом придется еще и менять клапаны. Лучшим вариантом может стать контрактный двигатель.

Таким образом, гидроудар — это большая проблема, а ремонт после него создает хлопоты в большом объеме. Иной раз автомобилисты просто меняют двигатель после такого происшествия.

Гидроудар двигателя симптомы

Как избежать тяжелых последствий гидроудара?

Что такое гидроудар двигателя мы разобрали. На фоне всего этого у многих автомобилистов возникнет вопрос, как его избежать. Разумеется, что это возможно, если не заезжать в лужи неизвестной глубины, и вообще аккуратно вести себя в сырую погоду. Также стоит следить за состоянием топливной системы, не допускать гидроудара по другим причинам.

Кроме того, есть рекомендации, которые помогут снизить урон от данного происшествия, если оно уже имело место быть. Так, не стоит с ходу заводить автомобиль, в любом случае его придется для начала разбирать и смотреть двигатель. Необходимо детально изучить весь кривошипно-шатунный механизм. Также внимания достоин ремень ГРМ. Возможно, часть деталей придется заменять или править. А может быть, последствия окажутся и более значительными.

Стоит иметь в виду, что при наличии воды в поршнях полный такт они не проходят, и именно поэтому попытка завести машину опасна. Особенно если заводят с буксиром.

Лучше всего дать машине несколько часов постоять, не включая двигатель, сняв свечи и прокрутив коленвал стартером. Тогда влага сможет сама покинуть цилиндры. Запускать автомобиль следует аккуратно, прислушиваясь к двигателю на предмет новых звуков. Если они появились, могут быть повреждения. Тогда машину надо срочно доставить в автосервис.

Гидроудар двигателя

С дизельными двигателями все сложнее, ведь свечей здесь нет, и продувать цилиндры через приходящиеся к ним отверстия нереально. Дизельный автомобиль сразу лучше погрузить на эвакуатор и отправить в мастерскую.

Нельзя бросать машину с водой в двигателе. Ведь коррозия начнется быстро, и положение дел еще более ухудшится. Однако что же делать, если нельзя вызвать эвакуатор?

В первую очередь следует извлечь автомобиль из воды. Нужно выключить зажигание и забрать с него свечи. Затем изучают воздушный фильтр, чтобы получить представление о том, что же произошло. Если он сухой, можно попробовать завести машину — со всеми предосторожностями. Возможно, что гидроудара не было. Но если он вымок и деформирован, нужно исходить из того, что нежелательное явление все же произошло. Тогда нужно постараться сделать поворот коленвала, и при этом контролировать отверстия из-под свечей. Если при повороте из них пойдет вода — мотор заводить нельзя, система затоплена. Но если воды нет, можно опять же попробовать поставить на место свечи и запустить двигатель.

Также стоит вспомнить, на сколько времени автомобиль «нырнул». Если прошло более 10 секунд, гидроудар скорее всего был, и нужно отправлять автомобиль в автосервис.

Таким образом, вода может сыграть злую шутку. Не стоит заезжать в лужи, не зная их глубину, и вообще в сырую погоду нужно ездить аккуратно. Или не садиться за руль вообще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: