Кондиционер или открытые окна

Кондиционер или открытые окна? Что экономичнее, эффективнее и безопаснее? Чем вреден кондиционер и действительно ли он потребляет много мощности? Как правильно пользоваться авто кондиционером и почему нельзя открывать окна, если он включен? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Итак, кондиционер – неотъемлемая часть большинства современных автомобилей. Особенно дорогих марок. Впрочем, даже при покупке бюджетных моделей многие охотно выбирают комплектацию с кондиционированием. Пусть она и стоит на 50 – 140 тысяч рублей дороже. Но остаются и те, кто предпочитает не переплачивать, а в жару просто опускать стекла в салоне.

Зачем нужен кондиционер. И нужен ли

Наличие кондиционера в авто у нас ассоциируется в первую очередь со статусом и уровнем комфортабельности машины. Хотя по сути система кондиционирования играет и другую важную роль, – она обеспечивает безопасность.

Во-первых, она помогает избежать запотевания стекол и тем самым улучшает обзорность. Во-вторых, дает водителю возможность хорошо себя чувствовать за рулем и сохранять нужную концентрацию внимания.

Например, в солнечной Калифорнии к этому вопросу относятся очень серьезно. Одно время там даже пытались на уровне закона сделать обязательной 45%/60% тонировку стекол, чтобы снизить аварийность из-за жары.

В России столь высокие температуры редки, мы привыкли к холодам, и оттого редкий летний зной бьет по нам еще сильнее. Главным образом в зоне риска гипертоники и люди с другими сердечно-сосудистыми отклонениями.

Что лучше: кондиционер или открытые окна

Прокатиться теплым летним вечером с ветерком по городу тоже здорово! Вокруг тишина, городская пыль уже осела. Вы можете опустить стекла и насладиться приятными ароматами цветущих деревьев… Здесь вам кондиционер вряд ли нужен. Но можно ли совсем без него обойтись?

Преимущества кондиционера:

  • можно сделать температуру ниже, чем на улице;
  • никакого тополиного пуха или пыли в салоне;
  • охлаждение без уличного шума;
  • облегченное избавление от запотевания.

Преимущества открытых окон:

  • существенная экономия при покупке авто;
  • никакой простуды от направленного потока холодного воздуха;
  • свежий уличный воздух вместо опасных воздушных масс из забитого фильтра.

Дураку понятно, что теплый летний ветер, задувающий в открытые окна машины, – это здорово, но кондиционер он не заменит.

Например, без кондишена никуда, если жарким днем вы едете по грунтовке, где пыль стоит столбом и ближе чем на 10 метров из-за нее ничего не видно. Тут уж стекла не опустишь.

Мучаются без кондиционера и аллергики, которым в начале лета необходимо по минимуму вдыхать неочищенный уличный воздух, разбавленный пыльцой и пухом.

Также это настоящее мучение для водителей, которые совершенно не переносят зной и духоту. Если на улице за 30, никакие открытые окна от этого не спасут.

Недостатки кондиционера в авто

Недостатки кондиционера

Решая, что лучше: открытые окна или кондиционер, многие все же склоняются к первому варианту. И две главные страшилки, которые подталкивают их к этому выбору, – это:

  1. «простуда» или герпес
  2. бактерии в фильтре

Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, которые неправильно используют кондиционер.

У меня была знакомая, которая навсегда отказалась от кондиционера в пользу открытых окон только из-за того, что первая ее поездка привела ее на длительный больничный. От сильного потока ледяного воздуха половина ее лица покрылась темной герпесной коростой. Увы и ах… Ей следовало знать, что охлаждать салон следует постепенно и уж никак не нужно направлять «струю» холодного воздуха себе в лицо.

Насчет бактерий… Да, фильтр быстро зарастает плесенью и грибком, если вы выключаете кондер только при остановке. По правилам его стоит отключать за 10 – 15 минут до остановки двигателя. Тогда к концу поездки испаритель не будет сырым. Ах, да: еще важно регулярно менять салонный фильтр.

Что экономичнее: кондиционер или открытые окна

Главный миф – это, конечно, «прожорливость» автокондиционера. Считается, что при поездке с работающим кондером автомобиль может «съедать» на 5 – 30% больше топлива. А на малолитражках при этом заметно падает мощность.

Замечание справедливо, но… Опытным путем было установлено, что если отключить кондиционер и освежать автомобиль с помощью открытых окон, экономия не будет существенной. А точнее – никакой экономии вы и вовсе не увидите. На небольшой скорости разница в потреблении топлива почти незаметна, но при разгоне открытые окна начинают явно скрадывать горючее. За счет нарушения аэродинамики.

Следовательно, экономить и при этом комфортно ехать не получится.

Открытые окна при включенном кондиционере

Совершенно непонятно, кому и зачем нужно открывать окна при включенном кондиционере. При этом теряется сам смысл системы кондиционирования. Хотя если вы курите и вам лень покидать салон, открытое окно – неизбежность.

Если вы решили выкурить сигаретку или проветрить салон, то лучше перед этим полностью выключить систему, иначе она будет работать под увеличенной нагрузкой. Из строя она навряд ли выйдет, ведь производители наделили ее защитой от перегрузок, однако ее ресурс закончится быстрее. Это некритично.

Кондиционер или открытое окно?

Итак, кондиционер или открытое окно? Увы, единой рекомендации я вам дать не могу. Если у вас есть деньги, то, конечно, лучше купить автомобиль с кондиционером. А там уж вы сами решите, когда его включать, а когда охлаждаться у открытого окна.

У меня есть товарищи, которые ездят на машине только по городу и только на работу и обратно. Вот им система кондиционирования не нужна, они и без нее прекрасно обходятся.

Но если вы часто выезжаете за город, особенно по грунтовке или если вы занимаетесь грузо- или пассажироперевозками, без кондиционера никуда. Также я советую кондер тем, кто часто возит в салоне детей или пожилых родственников. Для таких людей комфортный климат в салоне – все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Комментарии: 1
  1. Autochevy

    Еще рекомендуют перед тем, как окончательно заглушить мотор после поездки, выключить кондиционер и дать вентилятору/климатической системе продуть воздух и выровнять температуру испарителя с температурой окружающего воздуха, чтобы на нем не накапливался конденсат.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: