Как ездить на мотоцикле в дождь

Езда на мотоцикле в дождь – это не только не очень приятно, но и небезопасно. Но иногда просто необходимо.

Мало того, что в дождь дорога сама по себе сырая и скользкая, так еще и впитавшиеся в поры асфальта масла начинают подниматься на поверхность. Видимость ухудшают бьющий в лицо дождь и грязные брызги с проезжей части.

Особенно опасны для мотоциклиста в дождь:

  • люки;
  • трамвайные и ЖД-пути;
  • повороты;
  • разметка.

Свод правил для мотоциклиста на случай дождя:

  1. Не гоните!
  2. Не тормозите слишком резко!
  3. Не газуйте и не сбрасывайте газ на поворотах!
  4. Смещайте корпус к углу поворота!
  5. Избегайте наезда на дорожную разметку!
  6. Аккуратно объезжайте лужи (вы не знаете, что там на дне)!
  7. Держитесь подальше от других участников движения!
  8. Не торопитесь проехать перекресток на мигающий зеленый или желтый свет!
  9. При плохой видимости включите аварийку!

Также поверх экипировки желательно надеть что-то яркое. Например, салатовый водительский жилет. В непогоду видимость ухудшается как для вас, так и для автомобилистов, поэтому важно, чтобы они хорошо вас видели.

Экипировка также должна соответствовать погоде. Одно дело, если дождь застал вас врасплох, и тогда вам придется ехать домой как есть. Другое дело, – когда вы осознанно отправляетесь в достаточно долгий путь и не исключаете, что пойдет дождь.

Сырость на большой скорости – это всегда холод: дрожь в теле, закоченевшие пальцы и заторможенность. Поэтому в дождь нужно ездить в одежде, которая не позволит вам промокнуть и замерзнуть. Лучше всего надевать:

  • Непромокаемый байкерский комбез/костюм;
  • Высокие кожаные ботинки со спецпропиткой вкупе с теплыми носками;
  • Хорошие непромокаемые перчатки;
  • Закрытый шлем. В идеале – желтый прозрачный визор.

Для устранения запотевания используют пинлок или специальный спрей «антидождь». Кто-то считает, что мотоциклисту это все не нужно, потому что на скорости 80 км/ч капли и сами неплохо улетают. Однако в черте города, да еще в ливень вы вряд ли рискнет ездить с такой скоростью, так что средства от капель не будут лишними.

И еще одно правило: набирайтесь опыта вождения в дождь на полупустой дороге. Чтобы привыкнуть к езде по мокрой дороге, специально выезжайте в дождь и пробуйте разгоняться, тормозить и маневрировать на свободном от машин участке. Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: