Езда на мотоцикле в дождь – это не только не очень приятно, но и небезопасно. Но иногда просто необходимо.
Мало того, что в дождь дорога сама по себе сырая и скользкая, так еще и впитавшиеся в поры асфальта масла начинают подниматься на поверхность. Видимость ухудшают бьющий в лицо дождь и грязные брызги с проезжей части.
Особенно опасны для мотоциклиста в дождь:
- люки;
- трамвайные и ЖД-пути;
- повороты;
- разметка.
Свод правил для мотоциклиста на случай дождя:
- Не гоните!
- Не тормозите слишком резко!
- Не газуйте и не сбрасывайте газ на поворотах!
- Смещайте корпус к углу поворота!
- Избегайте наезда на дорожную разметку!
- Аккуратно объезжайте лужи (вы не знаете, что там на дне)!
- Держитесь подальше от других участников движения!
- Не торопитесь проехать перекресток на мигающий зеленый или желтый свет!
- При плохой видимости включите аварийку!
Также поверх экипировки желательно надеть что-то яркое. Например, салатовый водительский жилет. В непогоду видимость ухудшается как для вас, так и для автомобилистов, поэтому важно, чтобы они хорошо вас видели.
Экипировка также должна соответствовать погоде. Одно дело, если дождь застал вас врасплох, и тогда вам придется ехать домой как есть. Другое дело, – когда вы осознанно отправляетесь в достаточно долгий путь и не исключаете, что пойдет дождь.
Сырость на большой скорости – это всегда холод: дрожь в теле, закоченевшие пальцы и заторможенность. Поэтому в дождь нужно ездить в одежде, которая не позволит вам промокнуть и замерзнуть. Лучше всего надевать:
- Непромокаемый байкерский комбез/костюм;
- Высокие кожаные ботинки со спецпропиткой вкупе с теплыми носками;
- Хорошие непромокаемые перчатки;
- Закрытый шлем. В идеале – желтый прозрачный визор.
Для устранения запотевания используют пинлок или специальный спрей «антидождь». Кто-то считает, что мотоциклисту это все не нужно, потому что на скорости 80 км/ч капли и сами неплохо улетают. Однако в черте города, да еще в ливень вы вряд ли рискнет ездить с такой скоростью, так что средства от капель не будут лишними.
И еще одно правило: набирайтесь опыта вождения в дождь на полупустой дороге. Чтобы привыкнуть к езде по мокрой дороге, специально выезжайте в дождь и пробуйте разгоняться, тормозить и маневрировать на свободном от машин участке. Удачи!