Почему плохо работает печка в машине

Холод в салоне автомобиля — это очень неприятное явление. Более того, это совершенно не нормально. Если печка не выполняет свои функции полноценно, речь обычно заходит о неисправности, которую требуется устранить. Разумеется, что такие поломки не носят экстренный характер и потому ремонт часто откладывают на потом. Но стоит ли терпеть дискомфорт, особенно в зимнее время, когда нужно поскорее разогреть салон и разморозить окна?

Чтобы разобраться с проблемой и решить ее, требуется в первую очередь найти причину ее возникновения. Итак, рассмотрим основные проблемы которые могут привести к неисправности такого рода.

Засорение салонного фильтра

Иногда печка не дует, потому что просто не может этого делать. Тепло с потоком воздуха может не поступать из-за засорения салонного фильтра. В процессе эксплуатации автомобиля он постепенно засоряется и это вполне естественный процесс. Ведь в него попадают насекомые и листья, различный мусор. При этом сама печка, ее радиатор, прекрасно греет воздух, но он просто не может попасть в салон из-за грязного фильтра. И соответственно этот засор необходимо удалить. Если проблема заключается только в этом, решить ее будет не сложно.

Иногда достаточно просто поменять салонный фильтр, чтобы получить необходимый результат. В других случаях нужно продуть систему сжатым воздухом. Перед продувкой можно почистить воздуховод вручную, чтобы убрать хотя бы крупный мусор. Если этим проблема решена, то все прекрасно. Но бывают и другие причины.

Старый и новый салонный фильтр

Охлаждающая жидкость

Причиной плохой работы печки в машине может быть охлаждающая жидкость. При ее дефиците эффективность радиатора падает из-за проблем с ее циркуляцией. То же самое можно сказать о воздушных пробках, которые порой возникают при манипуляциях с антифризом, например при его замене. Чтобы разобраться с такой проблемой, достаточно проверить показатели жидкости, добавить ее при необходимости. Иногда она пропадает из-за течи. Если есть подозрение в ее наличии, необходимо проверить систему и ликвидировать подобные явления.

Если есть подозрения на пробку нужно просто открыть крышку радиатора и посдавливать шланги системы охлаждения. После подобных манипуляций пробка обычно выходит в виде пузырьков из заливной горловины радиатора или расширительного бачка. Можно заехать на горку или эстакаду, чтобы верх машины был приподнят, затем стоит дать автомобилю поработать на холостом ходу. Возможно при этом выйдет часть антифирза, стоит быть к этому готовым. Но пробка рассосется. Иногда помогает просто холостой ход автомобиля.

Проблемы с термостатом

Еще одна частая причина возникновения проблем с печкой в машине — это термостат. Иногда его заклинивает когда он находится в закрытом положении. Такая неисправность будет очевидной в любом случае. Ведь помимо всего прочего происходит и перегрев двигателя. Если его заклинило в открытом состоянии, то выражается все именно в проблемах с обогревом. Так как охлаждайка циркулирует только большим кругом, двигатель не может прогреться полноценно. Печка при этом тоже не способна греть подобающим образом.

При проблемах с термостатом печка кое-как, но работает. Ее работа ощущается, если ездить не слишком быстро, однако при серьезных скоростях тепла нет. В любом случае, неисправный термостат следует менять. Если вы не знаете как это сделать своими руками, достаточно будет обратиться в ближайший автосервис. Это не сложная задача, которая не выйдет в какую-либо существенную сумму.

Помпа системы охлаждения авто

Помпа системы охлаждения

Насос отвечающий за перекачку антифриза, именуется помпой. Благодаря его работе происходит циркуляция антифриза. Если крыльчатка помпы выйдет из строя, двигатель закипит практически немедленно. Ломается она из-за воды, которая воздействует на нее, а также из-за низкого качества антифриза. При этом помпа перестает работать эффективно. На первых порах циркуляция жидкости еще происходит, но отопитель не может прогревать автомобиль достаточным образом. Если произошла любая поломка помпы, ремонт смысла иметь не будет. Ведь эти элементы просто меняют.

Радиатор и его загрязнение

Такая проблема тоже имеет широкое распространение. Причиной засора может оказаться смешение жидкостей или их низкое качество. Если доливается вода это тоже вполне может случиться. Подробнее об этом ТУТ. Актуально это и при использовании герметиков. Различные образования и накипь в радиаторе не дают антифризу нормально циркулировать забивая соты системы.

Замена радиатора — вещь непростая, потому в первую очередь его моют. Как и чем можно подробно прочитать здесь. Действие производится либо с помощью лимонной кислоты, либо особыми растворами, которые продаются в магазинах. Если используется кислота, ее разводят 100 гр на 5 литров обычной воды. Штатные шланги требуется снять, подключить вместо них другие. Далее нужно прогреть жидкость до 90 градусов и отправить в радиатор насосом. Однако стоит иметь в виду, что промывание — это не универсальный подход. А еще она чревата течами, которые могут появиться при смыве отложений, которые образуются внутри системы. В ситуации, когда такая мера не помогает приходится все же менять сам радиатор. При замене стоит предварительно промыть систему, сменить рабочие жидкости. Также возможно загрязнение радиатора самой печки, о том как очистить его читайте в этой статье.

Радиатор охлаждения автомобиля

Поломка вентилятора

Плохой продув тоже может создать нежелательный холод в салоне. Продув зависит от вентилятора и его работы. При поломке его не будет вообще, воздух перестанет циркулировать. При других неисправностях может сложиться ситуация, когда продув осуществляется недостаточным образом. При полном отказе и при его замедленном вращении необходимо обратиться в автосервис. Как правило, проблема возникает из-за стертых щеток или заклинивших подшипников. Автоэлектрики с легкостью решают обе проблемы.

Блок управления отопителем

Он тоже может выйти из строя, препятствуя открытию воздушной заслонки. Как блок управления, так и датчики температуры могут дать такой эффект при поломке. Система не дает соответствующую команду на привод и заслонка не открывается. Потому поступает только холодный воздух и салон не греется. В такой ситуации необходимо обратиться в автосервис на диагностику, чтобы специалисты смогли найти точную причину проблем. Мастер проведет диагностику после разборки системы, и сможет устранить неполадку.

Не дует печка в машине

Проблемы с герметичностью корпуса или смещение самого радиатора

Такая проблема относится к категории редких. Возникает она либо после неправильной переборки, либо после аварии. Воздух может покидать систему через трещины или зазоры, так и не попадая в салон в полном объеме. Разумеется, что качество отопления при этом сильно упадет. Смещение может произойти из-за проблем с крепежом, это характерно для ряда марок и моделей авто. Если радиатор съедет, воздух будет проходить мимо, так и не попав в салон. В любой из этих ситуаций требуется обращение в автосервис для устранения проблемы. При ремонте разбирают торпедо, смотрят состояние отопителя, возвращают его на место. Стыки, через которые выходит воздух, можно уплотнить. Некоторые автомобилисты пробуют справиться с задачей самостоятельно. Это возможно, но не всегда просто.

Сервопривод заслонки и его неисправности

Если заслонка работает плохо, печка опять же может греть, не доводя тепло до салона. Современные машины оснащаются радиатором, который дает постоянный нагрев. Но при этом тепло идет в салон только при открытой заслонке. Если ее закрыть, или если что-то препятствует ее полному открытию, тепло в нужном объеме поступать не будет. Заслонка двигается при помощи сервопривода. Его же приводит в действие кнопка или рукоять на панели. Неполадки могут произойти при проблемах с тросиками, движущими заслонку, или же при неисправности сервопривода. В любом из этих случаев нужно разбирать панель и смотреть, что произошло. Иногда тяги просто соскакивают. Тогда требуется вернуть их на место. Проблемы сервопривода диагностируются и исправляются только в автосервисе, здесь нужен профессиональный подход. Чаще всего этот элемент просто меняют.

Выход газов из блока в радиатор

Прокладка ГБЦ

Данная проблема считается одной из наименее приятных, однако встречается она не особо часто. Если двигатель перегревается, а головка блока плохо затянута, рано или поздно под ней повреждается прокладка. В антифриз начинают попадать газы, из-за них формируются пузырьки, которые создают воздушную пробку. Как минимум они обеспечивают проблему циркуляции воздуха. Данную неисправность можно зафиксировать самостоятельно — из глушителя идет белый пар. Это испаряется попадающая на цилиндр охлаждающая жидкость. Также можно наблюдать выход газов из заливной горловины радиатора.

Антифриз может буквально выплескиваться, выкипать наружу. Если отмечена такая неисправность, необходимо немедленно отправить автомобиль в автосервис, где работают хорошие мотористы. Откладывать решение проблемы нельзя. Ведь в противном случае двигатель может сильно пострадать, и придется делать дорогой ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: