Стоит ли переобуваться на летние шины пораньше

Замена колес

Многие водители смотрят на термометр и прогноз погоды, чтобы четко понимать, когда можно ставить летние покрышки. Но не стоит с этим торопиться. Помните, что зимняя резина все же лучше идет по асфальту, чем летняя – по льду. Хотя, конечно же, для каждого времени года надо иметь свои покрышки.

Ехать на зимних, особенно шипованных, шинах по ступицу в каше с реагентами – так себе удовольствие. Но надо помнить, что даже в марте и даже в европейской части страны могут произойти заморозки, в результате чего утренняя поездка на работу превращается в фигурное катание. Почему многие водители торопятся сменить зимние шины на летние? Все просто: пока на шиномонтаже отсутствуют громадные очереди. Надо успеть провернуть дело.

Даже гидрометцентр не может сказать точно, будет ли весна в марте или на День Победы мы еще будем сметать снег со своих автомобилей. А еще существует Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». По нему легковой автотранспорт нужно обувать в зимние шины, когда на дворе стоит календарная зима. Ну, а зимние шины по закону – это те, на которых есть следующие маркировочные обозначения:

  1. Изображение снежинки.
  2. Символы M + S (Mud and Snow (Грязь и Снег)).

Все это распространяется на любое автотранспортное средство, для управления которым нужна категория B в правах. То есть, грузовых и коммерческих машин данное правило также касается. Если изучить упомянутый документ подробнее, можно сделать нехитрые выводы:

  1. Летние шины можно эксплуатировать с марта по ноябрь.
  2. В остальные месяцы нужно переобувать авто в шипованные покрышки.
  3. Фрикционные шины можно применять круглогодично.

Но стоит помнить, что сезонные шины различаются не только наличием/отсутствием шипов. У них рисунок разный, а главным критерием является состав резиновой смеси:

  1. Летние шины уже при 0°C начинают сильно твердеть. В крутом повороте на скорости машина может превратиться в санки.
  2. Зимняя резина «плывет», когда среднесуточная температура устанавливается на уровне +7°С.

В обоих случаях управляемость будет ухудшена, но зимние шины хотя бы как-то держат авто на летнем асфальте, а летняя обувь совершенно не предназначена для гололеда. Так что заранее переходить на летнюю резину точно не нужно.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подвеска

Что делать, если стучит подвеска в автомобиле?

Отопитель в авто

Автономные отопители: принцип работы и преимущества использования